Сделано на Ставрополье

Версия для слабовидящих

Звуковая реклама в России стала слишком навязчивой. Нарушителей ждут наказания


Звуковая реклама в России стала слишком навязчивой. Нарушителей ждут наказания
фото – с сайта www.ast-ombu.ru
30 августа 2021 г. Просмотров: 1560 Печать
С 25 августа вступили в действие изменения в Закон «О рекламе» (Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 150-ФЗ), запрещающие распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Инициаторами указанных изменений выступили депутаты Астраханской области, мотивировавшие свое решение участившимися жалобами граждан на злоупотребление рекламодателями использования звукотехнических средств при организации рекламы.

Областные депутаты указали, что несмотря на негативное влияние данного запрета на экономическую выгоду хозяйствующих субъектов, приоритетом является защита прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В поддержку новых запретов выступили ставропольские дизайнер Сергея Лычак и психолог Наталья Сторчак. Мнение экспертов цитирует ИА «Победа26»: «Когда на человека без спроса орут, он, скорее всего, постарается отойти подальше от источника такой агрессии, чем подойдёт поближе и заплатит за насилие над собой своими же кровными», - утверждает Сергей Лычак.  «Реклама - это звуковой стимул. Если стимулов сильно много, то они воспринимаются как фон. Тогда психика перегружается и перестаёт реагировать», - заявила психолог.

Как пояснил генеральный директор членской организации Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК) Правового Центра "Бона Фиде" Андрей Козачек, указанные изменения затрагивают прежде всего рекламу, осуществляемую на территории рынков, торговых центров и иных организаций, осуществляющих деятельность по розничной торговле или развлечению граждан.

- Контроль за соблюдением данной нормы закона возложен на территориальное подразделение Федеральной антимонопольной службы, а также на органы прокуратуры, в рамках надзорных полномочий, - уточнил юрист.

По словам Андрея Козачка ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ. Граждане – нарушители наказываются штрафом от 2 000 до 2 500 рублей, должностное лицо от 4 000 до 20 000 рублей, а юридическое лицо от 100 000 до 500 000 рублей.

Стоит также отметить, что ранее законодатель установил запрет на звуковую рекламу на транспортных средствах.

Звуковая реклама с использованием звукотехнического оборудования на зданиях охватывала огромную целевую аудиторию жителей и гостей края. Например, только в Ставрополе ее использовали пять крупных городских рынков, несколько парков культуры и отдыха, десятки гипермаркетов, сотни супермаркетов и магазинов, не считая нестационарные торговые объекты и ярмарки выходного дня.


Галерея изображений